Бонус
ru language logoРус
  • ru language logoРусскийcheck icon
  • uk language logoУкраинский

Пять главных киберспортивных проектов 2020 года

Пять главных киберспортивных проектов 2020 года

Каждый месяц на свет появляются новые игры, потенциально способные создать вокруг себя живую про-сцену, и выходят омолаживающие обновления для уже существующих киберспортивных проектов. Киберспорт стремительно развивается, и чем больше в него вкладывается денег, тем больше людей может заниматься разработкой новых игр с фокусом на соревновательный элемент.

К 2020 году в мире существуют тысячи игр самых разных жанров. Однако даже среди них есть и такие, что по соревновательному элементу, количеству игроков и зрителей, а также качеству трансляций стоят на голову выше других. В лучших киберспортивных играх одновременно могут проводить время миллионы игроков, а вокруг самых популярных из них проводятся зрелищные турниры, чемпионаты и устраиваются лиги. Мы решили рассказать о самых популярных киберспортивных проектах текущего года.

DOTA 2

Официально — не берем в разговор ранний доступ с 2011 года — Dota 2 вышла в 2013 году и является бесплатной игрой жанра MOBA, а также одной из самых популярных киберспортивных игр в мире. Первоначально рожденная как карта-модификация для Warcraft III под названием Defence of the Ancients, позже она отделилась и начала жить самостоятельно, отдельно от детища Blizzard. Сейчас в нее ежемесячно играет около 10 миллионов уникальных пользователей.

Именно Dota 2 в апреле 2017 года стала самой популярным киберспортом на стриминговом сервисе Twitch, сумев временно потеснить легендарную (уж простите за каламбур) League of Legends и набрав более 32 миллионов насмотренных часов трансляции. Ежегодный чемпионат The International организует и спонсирует сама Valve, компания-разработчик игры. Она же его и финансирует, с каждым годом все крупнее увеличивая призовой фонд турнира — по большей части, основная часть призового фонда достигается благодаря особому «Боевому пропуску», что на платной основе вводят в игру перед The International, и который стабильно пользуется популярностью у игроков.

Именно благодаря The International, его невероятным призовым и драматичной про-сцене Dota 2 продолжает уверенно восседать на «троне» киберспортивного Олимпа.

FORTNITE

Изначально выпущенный в 2017 году как PVE-шутер (игрок против окружения) с возможностью играть в популярный на тот момент режим Battle Royale, Fortnite быстро снискала популярность именно за второе: «Королевская битва» с ее PVP (игрок против игрока)  оказалась гораздо более интересной как для самих пользователей, так и для сторонних наблюдателей. Сейчас уже мало кто может вспомнить, что в самом начале Fortnite была как раз про борьбу команды игроков против зомби — даже в фильм «Мстители: Финал» попала именно Fortnite Battle Royale.

Концепция с сотней персонажей на огромном острове, что сражаются насмерть, захватила умы настолько, что сразу после релиза в Fortnite играло более 1 миллиона игроков… к марту 2019 года цифра достигла 250 миллионов человек!

И хотя структура Fortnite очень похожа на PUBG, которая увидела свет в том же году и представила жанр Battle Royale широкой публике раньше, детище Epic Games оказалось более простым и затягивающим. Сейчас Fortnite уверенно входит в топ киберспортивных проектов по популярности, а ее призовой фонд в 2019 достиг $40 миллионов.

LEAGUE OF LEGENDS

League of Legends занимает третье место в нашем списке лучших киберспортивных игр, в прошлом году было разыграно более $8 миллионов призовых. League of Legends — это увлекательная MOBA-игра по типу Dota 2. Пускай ее общая суть и похожа на то, что мы уже видели в Dota, друг от друга их отличает совершенно иная реализация: League of Legends гораздо более требовательна к микроконтролю и четкому пониманию ситуации на карте, в то время как Dota 2 поощряет макроконтроль и более затяжные сражения. Если в Dota 2 матчи могут длиться по полтора часа и больше, то в League of Legends схватки редко когда затягиваются более чем на полчаса реального времени.

Киберспортивная сцена League of Legends процветает, особенно это касается Северной Америки и Европы. Кроме того, там присутствуют все уровни турнирной игры: от студенческих турниров до мирового чемпионата — а постоянные обновления, зрелищные трейлеры и регулярные акции от Riot Games не только сохраняют свежесть игры, но и подогревают к ней новый интерес и завлекают новую аудиторию. И это спустя 11 лет после выхода!

COUNTER-STRIKE: GLOBAL OFFENSIVE

CS:GO, которая увидела свет в 2012 году и все еще является последней — и самой популярной — итерацией знаменитой серии шутеров Counter-Strike, занимает одну из доминирующих позиций в киберспортивном мире. Valve создала целую профессиональную экосистему с мейджор-турнирами и региональными ивентами от сторонних организаторов по типу ESL.

Несомненно, Counter-Strike является вехой в развитии всего мирового киберспорта и одной из самых влиятельных игр в наше время. К слову, в Великобритании CS:GO не сдает позиций и все еще считается главным по популярности киберспортивным проектом.

OVERWATCH

Выпущенный в 2016 году, Overwatch оказался самой ожидаемой соревновательной игрой в США и наиболее популярным сессионным шутером от первого лица во всем мире. Спустя год после релиза в нее играли в среднем 14,4 миллиона пользователей в месяц — на всех платформах.

После же запуска Activision Blizzard собственной профессиональной Overwatch League и значительных инвестиций со стороны традиционных спортивных магнатов, таких как Роберт Крафт и Шакил О'Нил, в 2019 году Overwatch «расцвела» еще больше. Однако на горизонте маячит загадочный Project A от Riot Games, поэтому в ближайшее время Overwatch, скорее всего, будут ждать изменения. Не зря ведь разработчики анонсировали Overwatch 2 и полный переход первой части на новый движок, верно?