FIA разоблачила лазейку в техрегламенте: команды Формулы-1 массово занижали болиды

После Гран-при Бразилии в паддоке Формулы-1 вспыхнул новый технический спор. По информации as-web.jp, несколько команд могли применять титановые сброс-блоки из расширяющегося при нагревании сплава. Такой механизм позволял блокам опускаться ниже, уменьшая износ планки, определяющей минимальную высоту болида.
Эти элементы, расположенные под днищем машины, всегда проходят подробные проверки после гонок, ведь чрезмерный износ приводит к автоматической дисквалификации. Ранее в этом сезоне подобное наказание получил Льюис Хэмилтон после этапа в Китае.
Во время уикенда в Бразилии соперники обратили внимание, что некоторые болиды двигаются значительно ниже асфальта, чем это возможно без риска износа. Низкая посадка дает огромный прирост прижимной силы, а значит – скорости. Из-за таких подозрений руководители нескольких команд обратились к FIA.
Технический делегат FIA Джо Бауэр провел дополнительную проверку всех скид-блоков перед квалификацией. Он обнаружил устройства, предназначенные исключительно для нагревания блоков, после чего приказал командам демонтировать эти элементы. Это могло стать причиной заметного понижения скорости некоторых машин после спринтов.
По оценкам источников, большинство команд в определенной степени использовали эту технологию, особенно на трассах, где выгодно максимально занижать болид.
FIA уже работает над новой технической директивой, которая должна закрыть эту схему. Впрочем, с приходом нового регламента в 2026 году эффективность подобного трюка может существенно снизиться сама по себе.
